"Написать когда-нибудь книгу, раскрывающую смысл".
В 1991-94 я выпускал газету "Авось".
Расходилось через ж/д вокзал по всей стране (письма приходили отовсюду).
Я был удивлён, узнав, что из неё делали вырезки.
А один большой врач меня потом благодарил за то, что я ему своей газетой помогал жить.

А в 75-м я купил книгу "Проблемы художественного творчества" с главой о Камю:
"Ведь если слова - сила, то нельзя ли при их помощи попытаться воздействовать
на сознание других людей, помочь им, объяснить смысл своей и их жизни?
"Художественное произведение: сила, любовь и смерть под знаком победы...
Написать когда-нибудь книгу, раскрывающую смысл", -
пишет Камю в своих записных книжках.
- Первая задача писателя - утешить себе подобных -
найти те несколько слов, которые снимут безконечную тревогу свободных"
"вернуть их к первоистокам: произведение искусства - это долгий путь по дорогам искусства
в поисках двух или трёх простых и великих образов, которым в первый раз открылось сердце".
В СССР с сердцами читателей было неважно.
Но всё же лучше, чем сейчас.
В "жутко-лихих" 90-х сердца россиян были весьма отзывчивы.
Даже в моём уездном Коврове.
А сейчас впечатление, что все всё знают и ничьё мнение никому не нужно.
Кроме мнений авторитетов, которых назначает власть.
И которых умело распиаривают, даже через ругань.
(Типа Проханова или "Прилепина" итп)
"Развращать публику ложными кумирами, провозглашать большим писателем того,
кто не владеет словом, и хихикать потом над людишками".
Это ведь не только про литературу, а про ВСЁ.
От политики-экономики до философии-искусства.
"Вот вам отрывочек из романа Яхиной «Дети мои».
«Но каждый раз, в красках представляя себе исчезновение Клары, Бах чувствовал, как мышцы его схватывает озноб: мускулы и сочленения словно медленно покрывались инеем, немея и теряя чувствительность. Из всех ощущений осталось одно-единственное – холод.
Этот холод пробирал щуплое тельце Баха и заставлял трястись...» и т.д.
То есть автор, видимо, собирался сказать примерно следующее:
«Когда Бах представлял себе исчезновение Клары, его пробирал холод».
Но это 9 слов, эдак на большую книгу текста не натянешь."
Но многим эта авторша "Зулейхи" нравицца.
Именно как раз стиль и отмечают.
Нет уж, я глупостей не чтец, а пуще образцовых.
Лучше лишний раз Достоевского перечитаю.
Позавчера начал перечитывать "Зимние заметки о летних впечатлениях" (давно не листал).
В начале очень понравилось, но потом ФМД куда-то в многословие потянуло.
Я б его отредактировал - ЛЮБЯ, по-доброму, по-умному, сокращая.
Как говорил мой первый редактор Рафаил Залманович Козьба, "только лучше станет".
Достоевский всю жизнь писал одну Книгу, раскрывающую смысл.
Но так и не раскрыл до конца желаемого.
Однако меня он утешал часто - находил у него много слов, которые снимали безконечную тревогу.
На время снимали, а потом возникали новые тревоги.
Достоевскому я очень благодарен, он мне помогает жить всю жизнь.
Как и Камю, Ремарку, Розанову, Шестову, Меньшикову и многим другим писателям.
А в последнее время часто читаю Льва Тихомирова - он мне становится близок.
Ближе даже иногда, чем Розанов, ибо Тихомиров мне во многом созвучней.
Только его монархизм навязчивый отталкивает, ибо уж очень сильно верил он в монархию.
"Как глупа общественная жизнь!
Ничего истинного она не чувствует и не принимает.
Только с величайшим самопожертвованием – и почти безплодно – можно внушать людям правду...
И правда осуществляется только, как нехотя, со скрежетом зубов принимаемый компромисс
двух противоположных глупостей и подлостей, когда они не способны победить одна другую.
И так идёт вся история... огромная часть истории.
И поскольку я говорю правду и умное – я мученик.
Все ругают, все отвергают.
Уж нечего и думать публицисту жить доходом с тех статей, которые честны и умны."
Написано это в мае 1907-го года, всё повторяется.
Впрочем, за правду и умное мало кого награждали.
Камю наградили Нобелевской премией, но я теперь понимаю,
что больше его наградили за то, что он НЕ написал.
Ладно, продолжу пописывать.
Может, кому-то и будет интересно.
Авось даже опять кому-то немного помогу.
Расходилось через ж/д вокзал по всей стране (письма приходили отовсюду).
Я был удивлён, узнав, что из неё делали вырезки.
А один большой врач меня потом благодарил за то, что я ему своей газетой помогал жить.

А в 75-м я купил книгу "Проблемы художественного творчества" с главой о Камю:
"Ведь если слова - сила, то нельзя ли при их помощи попытаться воздействовать
на сознание других людей, помочь им, объяснить смысл своей и их жизни?
"Художественное произведение: сила, любовь и смерть под знаком победы...
Написать когда-нибудь книгу, раскрывающую смысл", -
пишет Камю в своих записных книжках.
- Первая задача писателя - утешить себе подобных -
найти те несколько слов, которые снимут безконечную тревогу свободных"
"вернуть их к первоистокам: произведение искусства - это долгий путь по дорогам искусства
в поисках двух или трёх простых и великих образов, которым в первый раз открылось сердце".
В СССР с сердцами читателей было неважно.
Но всё же лучше, чем сейчас.
В "жутко-лихих" 90-х сердца россиян были весьма отзывчивы.
Даже в моём уездном Коврове.
А сейчас впечатление, что все всё знают и ничьё мнение никому не нужно.
Кроме мнений авторитетов, которых назначает власть.
И которых умело распиаривают, даже через ругань.
(Типа Проханова или "Прилепина" итп)
"Развращать публику ложными кумирами, провозглашать большим писателем того,
кто не владеет словом, и хихикать потом над людишками".
Это ведь не только про литературу, а про ВСЁ.
От политики-экономики до философии-искусства.
"Вот вам отрывочек из романа Яхиной «Дети мои».
«Но каждый раз, в красках представляя себе исчезновение Клары, Бах чувствовал, как мышцы его схватывает озноб: мускулы и сочленения словно медленно покрывались инеем, немея и теряя чувствительность. Из всех ощущений осталось одно-единственное – холод.
Этот холод пробирал щуплое тельце Баха и заставлял трястись...» и т.д.
То есть автор, видимо, собирался сказать примерно следующее:
«Когда Бах представлял себе исчезновение Клары, его пробирал холод».
Но это 9 слов, эдак на большую книгу текста не натянешь."
Но многим эта авторша "Зулейхи" нравицца.
Именно как раз стиль и отмечают.
Нет уж, я глупостей не чтец, а пуще образцовых.
Лучше лишний раз Достоевского перечитаю.
Позавчера начал перечитывать "Зимние заметки о летних впечатлениях" (давно не листал).
В начале очень понравилось, но потом ФМД куда-то в многословие потянуло.
Я б его отредактировал - ЛЮБЯ, по-доброму, по-умному, сокращая.
Как говорил мой первый редактор Рафаил Залманович Козьба, "только лучше станет".
Достоевский всю жизнь писал одну Книгу, раскрывающую смысл.
Но так и не раскрыл до конца желаемого.
Однако меня он утешал часто - находил у него много слов, которые снимали безконечную тревогу.
На время снимали, а потом возникали новые тревоги.
Достоевскому я очень благодарен, он мне помогает жить всю жизнь.
Как и Камю, Ремарку, Розанову, Шестову, Меньшикову и многим другим писателям.
А в последнее время часто читаю Льва Тихомирова - он мне становится близок.
Ближе даже иногда, чем Розанов, ибо Тихомиров мне во многом созвучней.
Только его монархизм навязчивый отталкивает, ибо уж очень сильно верил он в монархию.
"Как глупа общественная жизнь!
Ничего истинного она не чувствует и не принимает.
Только с величайшим самопожертвованием – и почти безплодно – можно внушать людям правду...
И правда осуществляется только, как нехотя, со скрежетом зубов принимаемый компромисс
двух противоположных глупостей и подлостей, когда они не способны победить одна другую.
И так идёт вся история... огромная часть истории.
И поскольку я говорю правду и умное – я мученик.
Все ругают, все отвергают.
Уж нечего и думать публицисту жить доходом с тех статей, которые честны и умны."
Написано это в мае 1907-го года, всё повторяется.
Впрочем, за правду и умное мало кого награждали.
Камю наградили Нобелевской премией, но я теперь понимаю,
что больше его наградили за то, что он НЕ написал.
Ладно, продолжу пописывать.
Может, кому-то и будет интересно.
Авось даже опять кому-то немного помогу.