Заметки о воспитании и образовании.
В России явный кризис воспитания и образования.
КТО обсуждает эти проблемы?
Где читать?
Мощный кризис воспитания и образования был в СССР в 1970-90 гг.
Сегодня мы жнём плоды посеянного тогда.
Гуглю - об этом по сути и не пишут.
Какое-то самодовольство людей, занимающихся воспитанием и образованием профессионально.
В эпоху Интеренета система образования должна стать радикально иной.
Да и воспитания - в эпоху гедонистическо-потребительского тоталитаризма - тоже.
Велика роль воспитания и образования в 5-10 лет - когда закладываются основы (генетику пока уберу в скобки).
Отдайте ребенка на воспитание рабу -
и у вас будет два раба.
(Древнее изречение)
Кто воспитывает в России детей?
Отдайте ребёнка на воспитание торгашу и цинику - получите торгаша-циника.
Как и получилось при КПСС.
Сегодня ребёнок может многое изучать САМ.
Ему лишь нужны помощники, тренеры, наставники.
Школа должна стать радикально другой.
Но какой - не знает никто.
А экспериментировать в образовании и воспитании опасно.
Тут родители должны брать на себя ответственность и смелость - воспитывать и учить ИНАЧЕ.
Вот выбирает 7-летний заниматься математикой и шахматами, к примеру.
Нужны тренеры.
Но не школа, которая будет тормозить.
В шахматах уже в 7 лет можно иметь 1-й разряд.
А школа будет держать на среднем уровне 3-го разряда.
Чтобы родители осмелились, воспитывать иначе и учить иному и по-новому, надо много убеждать.
А для того в обществе должна эта тема обсуждаться - глубоко и широко.
Есть отличный опыт японский - интеграции госшколы и дополнительного частного образования - в дзюко.
КТО обсуждает эти проблемы?
Где читать?
Мощный кризис воспитания и образования был в СССР в 1970-90 гг.
Сегодня мы жнём плоды посеянного тогда.
Гуглю - об этом по сути и не пишут.
Какое-то самодовольство людей, занимающихся воспитанием и образованием профессионально.
В эпоху Интеренета система образования должна стать радикально иной.
Да и воспитания - в эпоху гедонистическо-потребительского тоталитаризма - тоже.
Велика роль воспитания и образования в 5-10 лет - когда закладываются основы (генетику пока уберу в скобки).
Отдайте ребенка на воспитание рабу -
и у вас будет два раба.
(Древнее изречение)
Кто воспитывает в России детей?
Отдайте ребёнка на воспитание торгашу и цинику - получите торгаша-циника.
Как и получилось при КПСС.
Сегодня ребёнок может многое изучать САМ.
Ему лишь нужны помощники, тренеры, наставники.
Школа должна стать радикально другой.
Но какой - не знает никто.
А экспериментировать в образовании и воспитании опасно.
Тут родители должны брать на себя ответственность и смелость - воспитывать и учить ИНАЧЕ.
Вот выбирает 7-летний заниматься математикой и шахматами, к примеру.
Нужны тренеры.
Но не школа, которая будет тормозить.
В шахматах уже в 7 лет можно иметь 1-й разряд.
А школа будет держать на среднем уровне 3-го разряда.
Чтобы родители осмелились, воспитывать иначе и учить иному и по-новому, надо много убеждать.
А для того в обществе должна эта тема обсуждаться - глубоко и широко.
Есть отличный опыт японский - интеграции госшколы и дополнительного частного образования - в дзюко.