Владимир ПОЛЯКОВ (verybigfish) wrote,
Владимир ПОЛЯКОВ
verybigfish

Category:

О "великом Шолохове". Тезисы.

1. Очерк «Тракторист Грачев», опубликованный один раз в Вёшенской газете «Большевистский Дон» и не переиздававшийся ни в одном собрании сочинений.
Написано чудовищно, просто анекдот.
После прочтения любому ясно, что автор двух слов связать не может.
Но даже этот очерк был перепиской очерка по правобережью Дона, который за полгода до этого вышел в «Правде» под его фамилией.
Он вообще был не способен к писательству.



2. Шолохов не любил разговоров о литературе...
Это многие отмечали.
Как только кто-то пытался с ним о литературе говорить, Шолохов замолкал.
Пушкин, Толстой о литературе охотно рассуждали, потому что ею занимались, а Шолохов ничего сказать не мог, потому что он просто ничего не знал.

3. В черновике "Тихого Дона" можно действительно обнаружить лишь следы подлинной рукописи черновика.
В черновике мы видим совершенно детскую работу переписчика, то есть от черновика к чистовику у Шолохова меняются только имена (главного героя звали Абрам, потом стали звать Гришка Мелехов и так далее).
А самое потрясающее то, что текст романа говорит о человеке, который его писал: это человек начитанный, образованный, который жил в сознательном возрасте до революции и которому не 9 лет исполнилось на момент Первой мировой войны и не 14, когда кончилась Гражданская война.
То есть подлинный автор «Тихого Дона» во всех этих событиях участвовал.

4. Шолохов человек абсолютно необразованный, что и видно по его быту, высказываниям.

5. Он про себя много всего рассказывал, например, что он работал на продразверстке, «комиссарил», отрядом командовал в 70 сабель...
Когда? В 15 лет он «комиссарил»? Полный бред.
Он понапридумывал о себе много, что он якобы спорил с Махно, спорил с Фоминым...
Ага, в 14 лет спорил с Махно...
Что у него была за биография, черт его знает.

6. Когда начинался проект «писатель Шолохов», никто не думал, что это будет долгоиграющее дело.
Тогда это была сиюминутная акция, с одной стороны, для казаков, с другой — нужно было показать эмиграции, что существует настоящая русская советская литература: «им нужен наш красный Лев Толстой».

7. Наиболее вероятный автор «Тихого Дона» — писатель Вениамин Краснушкин.
Первый том был написан автором и более менее завершен, второй том тоже, третий был начат, но не завершен.
Пришлось приписывать.
И да, работали «артелью».

8. Вся эта история с «Тихим Доном» была возможна только из-за чрезмерного вмешательства государства в частную жизнь.
Когда не нужен был писатель — исчезал писатель, нужен был свой писатель — его создавали. Шолохов попал на эту роль случайно: ГПУ нужен был человек хоть как-то подходящий, хоть иногородний, только бы с Дона.

9. Такое было возможно только в атмосфере террора, когда швабру можно было объявить великим писателем и все будут молчать.
Люди, которые были знакомы с Шолоховым, виделись с ним, слушали, как и что он говорит, утверждали, что, по их ощущениям, этот человек ничего написать не мог.

10. Публицистика, что вышла в годы войны под фамилией "Шолохов" слаба, её писал явно не "автор" "Тихого Дона".

(по материалам литературоведа З. Бар-Селлы)
Subscribe

promo verybigfish july 13, 2017 10:42 62
Buy for 100 tokens
ЧТО же читают теперь прогрессивные россияне? ЧЕМ интересуются? Непрогрессивные - ладно, они читают всякое. Но что ценят те, кто претендует быть в лидерах общественного мнения? ЧЬИ тексты требуют того, чтобы их ОБЯЗАТЕЛЬНО прочли? У каждой группы свои авторитеты? Нет сегодня авторов качественных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 90 comments